Наша приемная
[embed-google-photos-album link=»https://photos.app.goo.gl/bc3D4LbCVU4wzLZA9″]Уголок природы
[embed-google-photos-album link=»https://photos.app.goo.gl/9JLxEbRw74Hb8tKMA»]Уголок изо деятельности
[embed-google-photos-album link=»https://photos.app.goo.gl/XBGcEjvECvBuxnRq8″]Уголок дежурства
[embed-google-photos-album link=»https://photos.app.goo.gl/UyJBQMPumKY7d2156″]Уголок театрализации
[embed-google-photos-album link=»https://photos.app.goo.gl/bxE87hagXbWxA4nh9″]
В начале октября прошел праздник осени.
Осеннее развлечение «Сердитая тучка»
для средней группы.

Задачи: Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку
Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Ведущая: Мы сейчас листком махнем
В гости Осень позовем.
Дети: Осень, Осень, в гости просим!
Под музыку заходит осень.
Осень: Я осень золотая, давно уж тут как тут.
Волшебной, золотистой, всегда меня зовут.
Не виделись мы целый год,
За летом снова мой черёд.
Я так трудилась, рисовала,
Яркими красками всё украшала.
Мои милые друзья, расскажите про меня.
1 реб.
Какая красивая осень,
Какой золотистый ковёр.
И в гости сегодня ребята,
К нам праздник осенний пришёл.
2 реб.
Листья жёлтые в саду,
Ветер подметает.
Это только раз в году,
Осенью бывает.
3 реб.
Только что это такое?
Отчего листочки вдруг
Закружились над землею,
Все засыпали вокруг?
Дети: Если листики летят,
Это значит листопад.
Песня «Листопад» собираем листочки, садятся
Осень: Я очень рада, ребята, что снова встретилась с вами. Я так скучала целый год без вас. Мне очень хочется пригласить всех в осенний лес и рассказать, как живут мои лесные друзья.
Ведущая складывает листочки к домику, а их кто-то разбрасывает и смеется.
Ведущая: Кто же это хулиганит и так весело смеется, вы не видите, ребята?
Осень: Да это же мой знакомый старичок Лесовичок. Ох, и веселый он, никогда не унывает. Просыпайся, Лесовичок, к нам гости пришли!
Лесовичок: Здравствуйте, мои дорогие ребята!
Я – помощник Осени в лесу,
Знаю в нём я каждую тропинку,
У пенька свой домик сторожу,
Он чудесный, как картинка.
Вас к себе я приглашу.
Ведущая: Лесовичок, а мы не с пустыми руками, наши ребята споют тебе песенку
Песня «Осень в лесу»
Осень: Я пришла сегодня дети
Праздник вместе с вами встретить.
А по лесу вслед за мной
Мчался дождик озорной,
Проводил меня немножко
И намокли все дорожки.
Ведущая:
Дождевые капельки
Прозрачные, прохладные,
А от солнечных лучей –
Блестящие, нарядные!
Дождевые капельки
По лужицам танцуют
И кружочки разные,
Весело рисуют.
1 реб. И меня всю намочили
Дождевые капельки.
Я на них не обижаюсь
И не злюсь, ни капельки!
Песня «У дождика длинные ножки» с колокольчиками встают свободно по залу
Звучит тревожная музыка.
Осень: Что случилось? Что случилось?
Все в лесу переменилось!
Туча дождливая к нам прилетела,
Праздник испортить нам захотела.
Туча пробегает по залу «змейкой» и забирает у детей колокольчики
дети убегают на стульчики
Туча: Я туча злая, грозовая,
Веселиться не люблю,
Дождем холодным всех залью.
Что вы с Осенью играете?
Или правил моих не знаете?
Всем скучать! Меня бояться!
И не петь, и не смеяться!
Осень золотую от вас я забираю,
Дождь осенний проливной вам я оставляю!
Туча хватает Осень за руку, та отбивается от нее.
Осень: Нет! Нет!
Не хотим ни дождь, ни тучу.
Лучше ты меня не мучай,
А к ребятам отпусти,
Зачем на празднике дожди?
Туча: (тянет за собой Осень)
Ничего я слышать не желаю
И Осень золотую с собою забираю.
Туча уводит Осень, та горько плачет.
Ведущая: Что же делать, как же быть, как нам осень освободить?
Лесовичок: Эх! Ребятки, не тужите, не печальтесь.
От этой беды я легко вас избавлю
Мы по лесу вместе сегодня пойдем,
Красавицу — Осень, конечно, найдем.
У меня есть дудочка, дудочка-погудочка.
Как только в нее ты играть начинаешь,
То на полянку легко попадаешь.
А может, мы встретим там добрых друзей .
Пошли по тропинке, не бойтесь, смелей!
Лесовичок вынимает дудочку, играет.дети идут за ним цепочкой в полукруг
Ведущий: Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
1 Реб:
Без пальтишка, без сапожек
Пара пёрышек да ножек,
Этот храбрый воробей
Всех смелей и веселей.
2 Реб:
Эти маленькие пташки
В серых пестреньких рубашках
Всё клюют, чем угощают
Даже крохи подбирают.
— Чик, чирик,- везде свои,
Непоседы-воробьи..
3 Реб:
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей.
Бросьте крошки воробью —
Я вам песенку спою.
Песня «Воробушки»
Ведущий:Вот воробьи. Мы с ними круглый год.
Их ни жара, ни холод не берёт.
Как соловьи они пусть не поют,
Зато семьёю дружною живут.
Когда тепло, клюют личинок, мошек-
Зимою ждут от вас зерна и крошек.
примите их весёлый крик:
Мальчики-воробьи:
«Чирик, чик-чик,
Чирик, чик-чик,
Чирик!»
Игра «Воробей выходи»
Танец «Воробьиная дискотека»
Лесовичок: Воробьи живут неплохо,
Если с тёплой крышей дом
И кормушка есть под боком,
Где всегда им сыплют корм.
Конкурс «Насыпь корм в кормушку».
На столике стоят две кормушки, две мисочки с зерном, две ложки. Кто быстрее
пересыплет ложкой корм в кормушку.
Лесовичок: Нет, таких ловких воробьишек не поймаешь.
Постойте, постойте, не уходите.
Скажите нам, воробышки
Вы нашу Осень не встречали?
Грибы: (хором)
Нет, нет, нет, нет –
От воробышков ответ.
Лесовичок: Ну что ж, давайте дальше искать Осень. Ну-ка, дудочка играй, кто придет к нам, угадай?
Выходят девочки-рябинки.
Ведущая: На лесной опушке,
Словно на картинке,
Собрались подружки –
Яркие рябинки.
Это наши девочки
Нарядились тоже,
Стали на рябинок
Все они похожи.
Песенка «Мы рябинки»
Танец «Ягодки — Рябинки»
Лесовичок: Вы красивые рябинки,
Дайте нам скорей ответ,
Где искать нам нашу Осень,
Знаете вы или нет?
Рябинки: (хором)
Нет. Про Осень мы не знаем
И от вас мы убегаем.
Ведущая: Что же делать, Лесовичок? Никто про Осень ничего не знает, неужели мы так и не найдем ее?
Лесовичок: А на что у меня дудочка-погудочка. Громко кто стишок прочтет, тот и осень нам вернет!
Стихи детей
Лесовичок: Самое главное осенью – это собрать урожай.
Эй ребята помогайте, огород перекопайте!
Хоровод «Наш огород»
Вбегает Туча в середину хоровода
Туча: Огород я вам испорчу, нет осени, нет и овощей ни для супа, ни для щей!
Лесовичок: Играй-ка, дудочка, да повеселее!
Лесовичок играет на дудочке. Туча, начинает кружиться на месте и не может остановиться.
Туча: Ой, ой, ой!
Не могу остановиться,
Так и хочется кружиться.
Перестань играть, прошу,
А не то дождем залью.
Лесовичок: Как бы не так!
Куда спрятала Осень?
Расскажи, тебя мы просим.
А не хочешь рассказать,
Так и будешь танцевать.
Лесовичок играет на дудочке, туча в изнеможении садится на пол.
Туча: Ой, устала, не могу,
Сейчас вам Осень приведу.
Как хорошо иметь таких друзей,
Выходи к нам, Осень, поскорей.
Туча выводит Осень за руку.
Осень: Спасибо, милые и добрые друзья,
От всего сердца благодарна я.
Ты, Туча, больше нас не мучай,
А, хочешь, с нами поиграй,
Закрой глаза и догоняй.
И может дождик брызнет сразу,
Хоть совсем не злой – шутливый, добрый, озорной.
Танец «Ладошки-листочки в кругу»
Туча: Я с вами, ребята, теперь подружилась, Сначала сердилась, потом веселилась.
Пусть дождик прольется и вкусный и сладкий,
А капли дождя превратятся в подарки.
Ты, Осень, зонтик подними, И ребят всех угости.
Осень поднимает зонтик, внутри которого висят конфетки. Она дает по одной каждому ребенку.
Ведущая: Спасибо, Туча дождевая,
Как хорошо, что подружилась с нами.
А теперь пойдемте в группу детки, Кушать вкусные конфетки.
Осень и Туча уходят, затем уходят дети.


Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота».

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.
Актуальность:
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Предмет изучения:
Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Проблема:
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
— познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
— сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
— научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
— развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
— стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
— способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
— развивать связную речь.
Воспитательные:
— воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Гипотеза исследования:
Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
— обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
— упрочение совместного сотрудничества МДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
— разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;
— формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Методы исследования:
1. Непосредственно-образовательную деятельность:
2. Художественное творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
9. Проведение викторины по теме проекта.
10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
11. Тематические погружения по теме проекта.
12. Работа с родителями.
13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы):
— постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
— определить продукт проекта:
а) создание макета города;
б) знание правил дорожного движения;
в) проведение игрового тренинга по теме проекта.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
— довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
— подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
— составить перспективный план работы по проекту;
— изучить методическую литературу:
— провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
— пополнить предметно-развивающую среду;
— провести с родителями анкетирование, тестирование.
3 этап (работа над проектом):
— организовать работу по решению задач проекта через:
1. Непосредственно-образовательную деятельность:
— «Знаки дорожные помни всегда»;
— «О работе ГИБДД»;
— «Осторожно, дорога!»;
— «Правила для пассажиров»;
— «Транспорт на улицах города».
2. Художественное творчество:
— рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
— лепка: «Веселый светофор»;
— аппликация: «Шумный перекресток».
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.
5. Рассматривание иллюстраций, картинок.
6. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
8. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
11. Отгадывание загадок.
12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».
13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
14. Проведение с родителями:
— консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
— практикума «Как поступить в данной ситуации?»
— размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
— организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
— конкурса: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города».
.
4 этап (презентация):
— провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
— представить продукт проекта – макет улицы города.
По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам — о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
9. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
10. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
11. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
12. Домоховский А. «Чудесный островок»;
13. Житков Б. «Светофор»;
14. Иришин В. «Прогулка по городу»;
15. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
16. Кожевников В. «Светофор»;
17. Кончаловская Н. «Самокат»;
18. Мигунова И. «Друг светофор»;
19. Михалков С. «Дядя Степа»;
20. Михалков С.«Моя улица»;
21. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
22. Михалков С.«Скверная история»;
23. Обойщиков К. «Светофорик»;
24. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
25. Хурманек Д. « Перекресток». �


